По ту сторону

ЖанрАльтернативный перевод-монтаж
Исходный фильмГарри Поттер и Тайная комната, Бесконечная история
СтудияdeBohpodast’
РежиссёрГном Пасаран
ЦиклПотусторонье
Дата выхода24 апреля 2011
Продолжительность1ч 51м
МатОтсутствует

Описание:

Маленький мальчик Бастиан содержится в специальном закрытом учреждении для детей с неким хромосомным синдромом. В его руки попадает книга, которая повествует о похождениях другого мальчика, юного гения Павла Медиоланумского. Книга описывает события 27-го года новой эры, в эпоху зарождения христианства. Павел, являющийся, несмотря на юный возраст, одним из самых известных философов Римской империи, приезжает в Виффагию Иудейскую. Там живёт некий знахарь, у которого Павел хочет вылечить от бесноватости свою сестру Пенелопу. Но в Виффагии с Павлом и его друзьями начинает твориться жуткая чертовщина с очень и очень странным и страшным финалом… Бастиан, прочитав историю об этом, сам оказывается внутри мистических событий, итог которых предугадать невозможно…

Смотреть онлайн:

Рецензии:

Рейтинг критиков -1 (3 - 4)

Лично у меня двойственное ощущение относительно данной вещи: с одной стороны — целостный немного путаный сюжет заставил досмотреть фильм до конца, и не скажу, что при этом мне было сильно скучно (но при этом затянуто было); с другой — всё это в том или ином виде у вас уже было — большое количество видеофрагментов, иногда — кривоватые фразы. Но в целом считаю, что фильмы вам надо чуть больше шлифовать.

Затянуто получилось и не особо смешно. Сюжет лучше чем в «Лордах зазеркалья», пожалуй. Стилизация под «Хранителей» в начале неплохо удалась. Читать далее →

Затянуто получилось и не особо смешно. Сюжет лучше чем в «Лордах зазеркалья», пожалуй. Стилизация под «Хранителей» в начале неплохо удалась.
И хватит уже Поттера мучить, его видеоряд примелькался уже до последней степени и слишком сильно ассоциируется с оригиналом.

Посмотрел на одном дыхании. У этой студии что ни фильм — то шедевр! Пусть фильм и не из смешных (хотя многие места в нём меня повеселили), но его стОит посмотреть. Читать далее →

Посмотрел на одном дыхании. У этой студии что ни фильм — то шедевр! Пусть фильм и не из смешных (хотя многие места в нём меня повеселили), но его стОит посмотреть. Авторам сценария отдельная благодарность. Это ж надо — создать завершённую логическую цепочку из, казалось бы, совершенно несвязываемых логически фрагментов!

Фильм-рассказ о перекличке через века двух пацанов, древнеримского философа и современного немца-дауна — во внешне богоборческом антураже. Читать далее →

Фильм-рассказ о перекличке через века двух пацанов, древнеримского философа и современного немца-дауна — во внешне богоборческом антураже.

Реализовывалась задумка при помощи монтажного сплава двух фильмов – «Гарри Поттер и Тайная комната» и «Бесконечная история». Один из исходников – а именно «Тайная комната» — слабо вписывается в сюжет. Дело даже не в том, что события в Хогвартсе не тянут на древность, так и отдают 20-м веком. Просто сама линия Павла-Поттера тяжёлая и неубедительная. Да и слишком уж мэрисьюшный этот Павел-вундеркинд, по уровню мэрисьюшности даст фору даже самому Поттеру. Сами события в Виффагии какие-то вялые, и заинтересовать могут разве что тех зрителей, которым интересны альтернативные взгляды на историю христианства. В итоге фильм очень долго запрягает, малоинтересно накручивая атмосферу загадочности, пока Павел ищет своего знахаря. Дальше следует самая удачная часть фильма — встреча Павла с Кристианом, а также знакомство зрителя и Бастиана с Магдаленой. Но после столь мощного и интересного сюжетного толчка всё, что может предложить фильм – это классическая история о невольном попаданце.

Проблема фильма в том, что здесь не столько происходит действие, сколько описываются сюжетные локации, а зрителя то и дело знакомят с какими-то посторонними персонажами с трагичной судьбой. Большинство из этих персонажей сломленные судьбой и роком чмошники, смирившиеся со своей участью и желающие только одного – чтоб их оставили наедине с их сомнительным комфортом. Сами они ничего не делают, чтоб улучшить собственную ситуацию, она их в целом устраивает. Одни не могут – как квартиранты царства Магдалены. А Кристиан может, но не хочет. Извечный и банальный трагичный штамп – мир статичен, ничего не изменить, всё происходящее в мире – игра высших сил, причём игра со скуки. В итоге внешне атеистический, издевающийся над догаматами христианства перевод, как раз демонстрирует торжество высших сил и потребность человечества в управлении собой, в безысходном подчинении. Преподносится это вполне серьёзно, в фильме маловато иронии для пародии.

Сюжет отличный. Люблю такие. Фантазии ваших сценаристов нет предела и благодаря ей фильм вышел отличным. Читать далее →

Сюжет отличный. Люблю такие. Фантазии ваших сценаристов нет предела и благодаря ей фильм вышел отличным.
А насчет Поттера соглашусь со Слоном. При ваших монтажах, Павла можно было изобразить кем угодно из какого угодно фильма, при этом не слишком переделывая сюжет. А эта очкастая морда уже в печенках сидит.
Озвучка отличная, но местами уж слишком выделяется украинская «г». Из уст одесского хулигана она доносится естественно, но если это обитатель Римской (или Персидской) империи, оно как-то странновато звучит, ибо это как бы перевод с латыни и ему полагается быть переводом качественным. «Хряк» был фильмом веселым, потому ему все прощается, а это фильм иного жанра. Тут лучше подойдет «литературное» произношение. Ну, по крайней мере, мне так кажется.

Монтажная альтернатива с явным антихристианским посылом. Сюжет закручен занятно, монтаж из тьмы фильмов под него осуществлен выдающийся. Однако чувствуется общая затянутость и какая-то неровность действия — то действие топчется на месте, то несется вскачь. Читать далее →

Монтажная альтернатива с явным антихристианским посылом. Сюжет закручен занятно, монтаж из тьмы фильмов под него осуществлен выдающийся. Однако чувствуется общая затянутость и какая-то неровность действия — то действие топчется на месте, то несется вскачь.

В содержательном отношении — один сплошной антиклерикализм, навевающий скуку. Антирелигиозные шпильки я спокойно воспринимаю, когда они идут в общесатирическом контексте, здесь же фильм посвящен целиком лишь этому компоненту. Дети-дауны не вызвали особого энтузиазма, но первая половина фильма (там где преимущественно «Тайная комната») смотрелась гораздо живее. Спортивная составляющая как-то наляписто смотрелась в этом фильме, в отличие от «Даниила». Обычного юмора практически нет (хотя местами проскакивают забавные диалоги и чернуха), в фильме доминирует антирелигиозная сатира.

Звуковая дорога исходников удалена, звуковые эффекты восстановлены на достойном уровне. Озвучка — выше среднего, особенно Гном Пасаран и Юта (хотя в общем хронометраже их многовато). Видеомонтаж, как уже упоминал выше, шикарный. Но задействованные фильмы уж слишком различны, за счет чего некоторые вставки смотрелись инородно. С закадровым голосом — тотальный перебор, уж слишком много его, слишком тяжело идеи Гнома натягивались на видеоряды.

Подводя итог, альтернативка на слишком узкую тематику и не в моем вкусе. Сюжет неплох, но монопольный антихристианский вектор фильма изрядно утомляет. 6из10.

Наконец-то посмотрел этот фильм. Так уж сложилось, что никак не мог настроиться на «нужную волну», дважды принимаясь смотреть фильм и дважды бросая исключительно в силу неспособности в тот момент оценить еще одну тонну агрессивного атеизма и богохульств. Но вот сегодня ночью как-то легко пошло.)) Читать далее →

Наконец-то посмотрел этот фильм. Так уж сложилось, что никак не мог настроиться на «нужную волну», дважды принимаясь смотреть фильм и дважды бросая исключительно в силу неспособности в тот момент оценить еще одну тонну агрессивного атеизма и богохульств. Но вот сегодня ночью как-то легко пошло.))

Вообще в начале этого фильма есть один момент, который может отвратить случайного зрителя — довольно затянутая сцена с интернатом для дебилов. Именно на этой сцене я дважды и бросал просмотр, понятно, что это не комедия, но все же откровенно неприятные сцены создают некоторые проблемы при просмотре.

Однако далее история увлекает все больше и больше с каждой минутой. Действительно вживаешься в продуманный сюжет, мир «перевернутой с ног на голову» истории христианства. И хотя иногда возникало ощущение совсем уж бреда, а порой богохульств все-таки казалось чуток многовато (как и в случае с «Путем Иуды»), могу однозначно сказать — сюжет великолепен! И прекрасно реализован, надо добавить. Не знаю как кому, а лично мне украинский акцент некоторых актеров или реально задолбавшая морда Поттера, ничуть не портили просмотр. На каком-то этапе и собственно вся «ересь» стала побоку, потому что это действительно альтернативный сюжет, вполне самодостаточный фэнтезийный фильм, где наличие массы кадров из видеорядов других кинокартин гармонично сплетается в собственную оригинальную историю. Короче говоря, получил огромное удовольствие от просмотра. Местами даже улыбался, хотя шутки тут уж точно не главное. И еще, может не все заметили, но в этом фильме присутствует глубокая и очень важная философская мысль, которую можно выразить примерно такой фразой: «Жизнь прекрасна такой, какова она есть, и мы должны ценить и любить ее. А любая утопия скорее всего принесет лишь разочарование, потому что никакой идеал не заменит восхитительной непредсказуемости и полноты реальной жизни.» Вот это, на мой взгляд и есть лучшее во всем данном произведении. :good:

Про видеомонтаж собственно, уже сказано выше — пожалуй, это лучшая ваша монтажная работа, превзошедшая даже «Распыленных». Саундтрэк тоже хорош и играет именно роль фона, создающего настроение и подчеркивающего происходящие на экране события, а не акцентирующего внимание на себе самом, как чаще всего бывает в смешных и альтернативных переводах. За это отдельный поклон вашему звукорежиссеру. ;)

Очень бы хотелось, чтобы и в дальнейшем студия производила побольше таких фильмов, а не пошлятины в угоду массовому зрителю. Понятно, что это вряд ли реально, но главное, чтобы такие фильмы выходили вообще. В частности очень жду как продолжения «Пути Иуды» и «Распыленных», так теперь и этого фильма.

Спасибо за вашу работу, ребята. Так держать!

Интересные факты

  • работа над фильмом началась ещё летом 2008-го года, задолго до появления студии deBohpodast’. Собственно, старт этого фильма был стартом стихоплёта и театрала Гнома Пасарана в кинематографе. Первые наброски к «По Ту Сторону» делались ещё в доисторическом Муви Мэйкере
  • «По Ту Сторону» является абсолютным рекордсменом студии deBohpodast’ по количеству использованных фильмов для видеоряда — 60 штук (для сравнения, в фильме «ДЭР Пароль», который вышел вслед за «По Ту Сторону», использованы фрагменты всего пяти кинокартин)
  • фильм озвучен рекордно малым (как для deBohpodast’) числом дублёров — семью человеками. На кастинге погорело несметное число актёров, остались только самые зубры плюс суперлегионер XENON
  • роль Павла, наверное, была самой многострадальной в смысле поиска актёра на неё. Изначально роль планировалась под Гомэра Помэра. Но он ушёл со студии. После него Павлом должен был стать Н. Ле Шателье, но он тоже испарился из наших рядов. Кастинг на роль Павла, проведённый летом 2010-го, наглядно продемонтрировал катастрофичность ухода Гомэра Помэра и Н.Ле Шателье, ибо мы не нашли ни одного тонкоголосого актёра, который бы мог без запинок и при этом с надлежащими эмоциями наговаривать непростой текст юного гения-супергероя (а у Павла ещё и количество текста — как в переписке Энгельса с Каутским…). Роль решили отдать sys’у, актёру классному, но труднодоступному из-за проживания в другом городе. В итоге, sys тоже отпал — на период озвучки участвовал в спортивных соревнованиях. Пробовался на эту роль и Эв Калипт — однако он мог озвучить Павла лишь в том случае, если кто-то озвучит вместо него Бастиана. В итоге, Павла озвучил директор студии — со своим врождённым басом, акцентом и прочими недостатками… Ибо не сумел подыскать дублёра
  • роль Бастиана — первая главная роль Эв Калипта в полнометражке. Могла достаться и Пэйну Щитбду, но Пэйн был и без того перегружен работой со звуком, поэтому озвучил Стефана, Марка и ряд второстепенных персонажей
  • роль И.Кристиана писалась под к’Гольджи, но, работая над финальной редакцией сценария, режиссёр говорил исключительно о XENON-е из Death Mask Productions. Который, в итоге, и озвучил Кристиана. Превосходно озвучил
  • а вот все женские роли пришлось тянуть на себе Ut’е
  • окончательное название фильма было утверждено всего за месяц до релиза. По ходу работы фильм носил следующие названия: «Рурская история», «Бастиан и Магдалена», «По ту сторону мечты», «Царство умертвий», «Апостолы поневоле», «Часовые иллюзий»
  • фильм планировали выпустить летом 2010-го, на пике славы Швайнштайгера и Нойнер. Но режиссёр и монтажёры решили, всё же, предварительно размяться на прожекте «Распыленные»
  • ни с одним фильмом у нас не возникало столько технических и кадровых проблем, как с «По Ту Сторону». Вылетала и перемонтировалась локально-фоновая звуковая дорожка (причём за 4 дня до релиза); ведущие актёры внезапно начинали хворать; глючило всё, что могло глючить — короче, кому-то или чему-то явно не хотелось, чтоб мы сей фильм выпустили… Но нам всё по барабану, нас — орда
  • сцена драки Павла и Стефана коренным образом перемонтировалась 5 раз, каждый раз под новый саундтрек. В апреле 2010-го данная сцена была окончательно смонтирована под музыку «WALL’E-s Pod Adventure» (из ОСТ Томаса Ньюмана к м/ф «ВАЛЛ’И»). Именно этот факт определил стиль музыкального саундтрека, который на 95% составлен именно из композиций Т.Ньюмана (ОСТ «ВАЛЛ’И», ОСТ «Лемони Сникет: 33 несчастья», ОСТ «Красота по-американски», ОСТ «В поисках Немо», ОСТ «Нокдаун»)
  • премьера фильма состоялась на Пасху. Не нарочно — просто так сошлись карты и легли звёзды

По ту сторону: 5 комментариев

  1. losdelosde

    Чувствую себя преступником. Простой смертный зритель, я сделал для вас мало вкусняшек?
    Я должен ориентироваться исключительно на Ваш вкус? Возможно. Возможно даже, что Ваш пост — это квинтэссенция отношения большинства зрителей к игрищам смехопереводчиков в альтернативные арт-хаусы. Только вот из Вашего поста следует, что мы, переводчики, творим исключительно ради благодарных комментариев зрителей. Однако я делаю смешные и альтернативные переводы, в первую очередь, потому, что мне самому нравится заниматься этим. Конечно, приятно, когда результаты твоего хобби нравятся кому-то, кроме тебя самого. Однако ключевое слово здесь — «хобби». Возможно, я эгоистичен, но моё хобби — это делать смешные/альтернативные переводы, а не искать альтруистические способы доставить кому-то радость.
    В общем, Ваш пост был бы справедлив, если б вы были продюсером, выбившим деньги на мой проект, а он не окупился в прокате. Или, хотя бы, зрителем, который потратил деньги на поход в кинотеатр. Но поверьте, я Вам ничем не обязан. Вы просто прикоснулись к моему хобби.
    Мы, студия Дэбохподасть, будем переводить то, что нам хочется. И так, как нам хочется. Иногда хочется делать «Хоббитов». Иногда — вот такие «По ту сторону». Нам нравится и процесс, и результат (иначе не выкладывали бы в сеть).
    А уж Вы решайте, как отозваться о проекте. Читать отзывы нам тоже нравится. Любые отзывы.

    С уважением и надеждой на понимание.

    1. Lunofil

      Искусство для народа или народ для искусства?
      Или народ побоку — даёшь чуйство глубокого самоудовлетворения!?
      Вечные вопросы, на которые нет адекватного ответа.

      Я знаю, сам такой. Творил и матерился, жёг «рукописи» и опять творил. И матерился.
      Пришёл к тому, что писать в стол — это примерно то же самое, что рукоблудить под столом.

      Сие не означает, что единственно правильным будет потешать быдло и лепить только то, что оно непременно схавает. Но и совсем отрываться от коллектива тоже неверно.

      Разумеется, можно и нужно иногда вздрочнуть. Для души. Когда уже за край.
      Но, как жопой ни крути, конечная и единственно нешизофреническая цель творчества — признание его народом. Массовое. Безусловное. Прижизненное ))

      Поэтому творить приходится так, чтобы и люди поняли, и самому чтобы противно не было. На то ты и творец, чтобы осилить такую эквилибристику и не свернуть себе шею. И никому другому тоже не свернуть от избытка чувств.
      Впрочем, всё это лирика. Общеизвестная и побитая молью. Но правильная.

      А ты, мил человек, мне за какие-то деньги говоришь…
      Извините, разумеется — Вы. Говорите. Что никому ничего не должны.

      На современном этапе взаимоотношений автора и его аудитории деньги ничего не значат и не решают. Всё происходит по любви. Безвозмездно.
      Или не происходит. Ни за какие деньги.
      Есть дар — твори. Даром.

      И наплевать на мой или чей-то там вкус. И на благодарные комментарии тоже.

      С пролетарским приветом! ))

      1. losdelosde

        Я и творю даром. Но не по заявкам/заказам пролетариев всех стран, уж пардоньте.

        У меня есть немало знакомых, которые превозносят «По ту сторону», а самые удачные, по мнению широкой публики, переводы — «Хоббит с татуировкой», «Принц и лишний» — называют шлаком. Кто-то говорит, что лучше «Звездопуп», кому-то лучше «Стар Треш». Одни говорят, что переводить мультфильмы — изначально тупо, а другие считают «Медвежью услугу» и «Белую бестию» единственными достойными переводами нашей студии. В таких условиях мне сложно понять, как выглядит искусство, нужное народу.
        Поэтому я творю то, что творится. На свой вкус, страх и риск. Пробую разную стилистику, экспериментирую. А народ пусть сам разбирается, что из этого любить, а что ненавидеть.

        1. Lunofil

          Категорически извиняюсь, что позволил себе …
          Впредь воздержусь от нелепой болтовни.
          Давать мастеру советы — космического масштаба и глупости — больше не буду.
          Буду лишь надеяться на то, что мне повезёт в моих ожиданиях следующих переводов от вашей студии.

          Желаю всевозможной удачи в личных и творческих планах!
          Искренне ваш.

  2. Maksimal

    Не понимаю что меня заставило это посмотреть,ну я посмотрел и так скажу-что фильм «По ту сторону»-довольно таки неплохой.Мне вполне присмотрелось это кино и я его досмотрел до конца(ну не зря же вы старались всё таки)видеоряда не много-но а в прочем это не важно совсем.Важно что сюжет нормальный-вполне так хорошо вы придумали.Молодцы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.