Робин Гуд: Принц лохов

Тип переводаСмешной перевод
ФорматПолнометражный
ИсходникРобин Гуд: Принц воров
СтудияMidanopost
Режиссёрmidanopost
Дата выхода20 мая 1998
Время1ч 55м
МатПрисутствует
МонтажОтсутствует

Описание:

800 лет тому назад Ричард «Львиное Сердце», король Англии, проснувшись утром, осознал, что ему нечем похмелиться. И потому отправил своих подданных в третий крестовый поход на турков. Но воины короля крупно облажались. За незаконный переход англо-турецкой границы они были схвачены и посажены в турецкую тюрьму. Но один из справедливо посаженных — некий Робин Локсли — не выдержал пытки безалкогольем и благополучно сбежал, прихватив с собой верного друга — загорелого украинца. Вместе они отправились в родное урочище, где правит злобный шериф, захвативший контроль над запасами алкоголя.

Рецензии:

Рейтинг критиков -1 (2 - 3)

Я учился во втором классе, когда отец принёс VHS-кассету с фильмом «про рыцарей». Продавец с «Горбушки» предупредил, что озвучка отличается от оригинальной, хотя обложка кассеты была от исходного фильма. Мой предок не придал этому факту особого значения и минуты через три начал ругаться, как Данила Багров («Козлы, подсунули какую-то левую копию»). Читать далее →

Я учился во втором классе, когда отец принёс VHS-кассету с фильмом «про рыцарей». Продавец с «Горбушки» предупредил, что озвучка отличается от оригинальной, хотя обложка кассеты была от исходного фильма. Мой предок не придал этому факту особого значения и минуты через три начал ругаться, как Данила Багров («Козлы, подсунули какую-то левую копию»). Я был оперативно выдворен матушкой в соседнюю комнату, поэтому ровным счётом ничего не понял и не запомнил. Потом из-за двери стали доноситься сдавленные смешки, что означало: старшему поколению понравился формат, но кассету на долгие годы заперли в столе на ключ.

В те далёкие годы, насколько я помню, смешной перевод фрагментов фильмов (не то, что полного метра!) даже в качестве КВН-овского конкурса ещё не практиковался. Здесь же мы имеем без малого два часа хронометража, без какого бы то ни было намёка на монтаж. Голос в лучших традициях видеосалонов писался поверх оригинальной дороги, хотя и без прищепки на носу. Упражнения в остроумии начинаются уже с титров, в которых озвучиваются имена актёров на манер детских дразнилок (Чарли Шин нассал в кувшин). Если такой юмор вам не по вкусу, не вздумайте смотреть «Принца лохов».

Назвать «классикой» этот перевод язык не повернётся. Он положил начало жанру смешных переводов (за одно это он уже достоин похвал и уважения), однако на цитаты не разошёлся и вообще большого ажиотажа не вызвал, по крайней мере, на территории России. Видимо, в Беларуси дела обстояли иначе (поверю на слово тому, что указано в «Доп.информации»). Для того, чтобы считаться классикой, не обязательно быть первым, как Юрий Гагарин, можно быть хоть десятым, хоть сотым, главное — быть ярким и запоминающимся, чем «Принц лохов», к сожалению, не может похвастаться.

Впрочем, с предыдущим абзацем кто-то может и не согласиться. Не берусь утверждать, что было в эпоху «без Интернета», поскольку я тогда был мал, и родители благоразумно держали меня на расстоянии от подобных «шедевров». Многие, вероятно, не поняли юмора, приняв его за испохабленный пиратами исходный фильм. Тем не менее, единственное, что хочется похвалить, так это шутки. Пусть они и пошлые, и грубые, зато самостоятельно сочинённые, а не сплошное цитирование реплик из советских кинофильмов. До известного питерского опера, пожалуй, ни у кого рука «на святое» не поднималась.

В этом «динозавре» от мира смешных переводов начисто отсутствует альтернативный саунд-трек, что можно легко объяснить несовершенством техники. Отсутствие же альтернативного сюжета слегка напоминает «правильные» переводы. Были изменены только некоторые незначительные мелочи. Действие в фильме по-прежнему развивается в Средневековье в эпоху крестовых походов, даже имена персонажей, по большей части, остались нетронутыми. Авторы вообще не сильно заморачивались над созданием своего детища. Самое запоминающееся в фильме — это вступительные и финальные титры. В принципе, можете этим и ограничить весь просмотр — не много потеряете.

Для меня было удивительным, что уже в те далёкие годы, почти двадцать лет назад, были заложены некоторые смехопереводческие клише, например, педалирование гомосексуализма, повальный алкоголизм и стремление выпить, как главный стимул продвижения сюжета, а также представление негров украинцами. До чего живучими оказались эти приёмы, если даже в наше время к ним иногда прибегают. Я имею в виду, конечно же, недавний провальный «День зависимых». Кстати, и там, и тут присутствует мат, притом в довольно большом количестве.

Признаюсь, до конца фильма я не дотерпел, проматывал самые затянутые сцены, знакомые мне по оригиналу. Могу с осторожностью посоветовать просмотр самым неприхотливым зрителям с очень стойкой психикой, либо попросту любопытствующим, кто хотел бы узнать, как выглядел «первый в истории мироздания» смешной перевод фильма. Всё же моя оценка положительная, хотя в целом фильм не особо выдающийся, а местами попросту скучный. Сделаем скидку на то, что это «археологическая древность» и завершим на этом раскопки в сфере смехопереводов.

Не фонтан конечно, хотя местами забавно (помидорные войны например). Таки-да, смешной перевод, классический. Читать далее →

Не фонтан конечно, хотя местами забавно (помидорные войны например). Таки-да, смешной перевод, классический.
Тупо, пошло и весьма близко к оригиналу.
Звук убит VHSом, уши сворачиваются в трубочку.

Сюжет перевода от оригинала отличается слабо. Персонажи также слабо изменились, разве что герой Моргана Фримена стал украинцем, а Маленький Джон — Джоном Литром. Читать далее →

Сюжет перевода от оригинала отличается слабо. Персонажи также слабо изменились, разве что герой Моргана Фримена стал украинцем, а Маленький Джон — Джоном Литром.

Юмор строится преимущественно на абсурдных диалогах, алко- и гомошутки тогда явно были в новинку. Мата и пошлятины очень много, явный перебор, но смотрится повеселее, чем творчество «Гремлинов». Запомнились помидорные войны, боевые вилки, гольф и бред про лесную козу ближе к концу. В переводе присутствует и региональный (белорусский) компонент в формате нескольких шуток и фразы на белорусском.
Во вступительных титрах забавный стёб над актерами, в финальных — перечисление в алфавитном порядке матюгов и ругательств, использованных в фильме (на несколько минут). По ходу действия несколько раз акцентируется внимание на том, что это смешной перевод и автор не стесняется выражений.
Единственная за весь фильм музыкальная вставка на финальных титрах (тема из «Назад в будущее»). Отдельные реплики не переведены, часть просто прокомментирована в духе «сейчас персонажи говорят всякую пафосную чушь».
Озвучено на приличном уровне, игра голосом присутствует, дикция у автора хорошая. Техническое качество звука для VHS вполне пристойно, но, естественно, далеко от идеалов.

Архаичный перевод с перебором мата и пошлятины. 5из10. Рекомендуется к просмотру любителям истории жанра и поклонникам «Гремлинов».

Этот фильм на один из лучших смешных переводов не тянет. Юмор слишком ограничен, хотя озвучка для одноголоски более чем неплохая. Читать далее →

Этот фильм на один из лучших смешных переводов не тянет. Юмор слишком ограничен, хотя озвучка для одноголоски более чем неплохая.
Но было занятно ознакомиться с классикой перевода)
Изрядно понравилось самое начало, про создателей, финальная сцена с Коннери и титры.
Хотя титры лишь поначалу смешны, потом уже прет тот же ограниченный юмор.

Самый ранний из ныне известных смешных переводов («Тигровая лилия» от Вуди Аллена не в счёт) сейчас мало чем выделяется среди прочих абсурдных переводов с ситуативным стёбом на грани бреда Читать далее →

Самый ранний из ныне известных смешных переводов («Тигровая лилия» от Вуди Аллена не в счёт) сейчас мало чем выделяется среди прочих абсурдных переводов с ситуативным стёбом на грани бреда. И всё же, несмотря на все элементы, ставшие ныне заскорузлыми штампами жанра — сортирные и пошлые шутки, алкотематика — «Принц лохов» получше многих других переводов подобного направления. Перевод неплохо сбалансирован, он ни разу не сваливается в бессмысленный бред — и это при наличии регулярного неадеквата в диалогах и действиях персонажей. Например, когда совершается массовый побег из турецкой тюрьмы, один из заключённых, едва освободившись, орёт: «Робин, давай напьёмся!» Это выглядит дико — какое напьёмся, беги, дурак, пока турки не очухались! Но и весьма смешно — именно из-за контраста низменного желания с опасной ситуацией.
Глум над псевдоисторическим исходником получился незлобным, позитивным.

Неплохой перевод, вполне выдерживающий проверку временем.

Доп. информация

Самый ранний из смешных переводов, ещё «догоблинский», датирован 1998-м годом (западные поделки в этом жанре, вроде первопроходца Вуди Аллена, не в счёт. Имеются в виду переводы на постсоветском пространстве). Был создан в Минске в 1998 году двумя парнями. Распространялся через знакомых на VHS-кассетах и вскоре разошёлся на цитаты и приобрел большую популярность по всей Беларуси. Многими считается лучшим из всех когда-либо созданных альтернативных переводов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.