История Альянса за 2020 год

Продолжаем традицию и представляем вашему вниманию историю Альянса Вольных Переводчиков за 2020 год. С предшествующей историей существования нашего творческого сообщества можно ознакомиться на специальной странице сайта.
Материал подготовил и систематизировал Goodwin.

Год четырнадцатый (2020)

Самый анимешно-анимационный год в истории. Подавляющее большинство выходивших полнометражек и сериалов были именно переводами американской и азиатской анимации. Все главные релизы года тоже были анимационными.

К Альянсу присоединились два гиперактивных новичка, «Лужа Ё» и «Усталое королевство». Они не только следовали анимешному тренду, а скорее даже возглавляли его. Alex Men активно переводил всё подряд ещё в 2019м году, но только анимешные сериалы позволили ему выйти на новый качественный уровень и протиснуться в Альянс. Близкая к студии deBohpodast` Лё и её единомышленники, в свою очередь, с самого начала сделали ставку на переводы популярного аниме и не прогадали – именно премьеры от «Лужи Ё» стали одними из самых ярких релизов года. Не обошлось и без потерь. Казалось бы неутомимый ser6630 все-таки завязал с переводами и перешел из числа активных участников в привилегированную группу «Лучших вне Альянса».

Год выдался крайне продуктивным для deBohpodast’: студия, наконец-то, выпустила долгостройного четвёртого «Хоббита», который снискал как овации, так и традиционную порцию помоев от части публики, в третий раз убедившейся в том, что «Хоббит уже не торт». Весьма внезапно оказалось, что главный перевод у студии в 2020м совсем не «Инаугурация», а мультипликационная «Сладкая бестия» — настоящий перевод-блокбастер, удачнее которого у Гнома Пасарана давно уже не было. Был у студии и третий полнометражный перевод, «Этерингтон», пытающий вернуть зрителей к «Лордам Зазеркалья» с неожиданной стороны, однако он в прокате провалился и остался фактически в тени остальных релизов студии. Также стоит упомянуть долгожданный финал многолетнего сериала «Холодные нигры», мнения зрителей по которому разделились, и нестандартный выпуск «Педагогии Монблана» про токусацу.

Поспорить с количеством ярких полнометражных релизов от deBohpodast’ смог только новичок в лице «Лужи Ё». Начав с первого «Дебилда» Евангелиона, Лё отбомбилась по культовому «Призраку в доспехах» (он превратился в «Призрака без штанов»), а затем и по Миядзаки с «Навсикаей». Таким образом, студия, удачно покусившаяся на самые громкие бренды аниме, быстро вырвалась фактически в топы жанра. Планов же было еще больше, но реализация остальных проектов затянулась на более продолжительный срок.

«Усталое королевство» большую часть года посвятило гигантскому сериалу «Моя поехавшая академия», а также весьма объёмным «Невероятным приключениям семьи Марс». Однако и этого неутомимому Alex Men-y показалось мало: стартовал еще и сериал «Гхыв Плей» (смешной перевод мультсериала «Человек-Паук»), получил продолжение «Бухой дебил Бэтмен». Творческую активность смогли поставить на жирную паузу только ноги автора, переломанные в прыжке веры с контейнера.

Сериальщики вообще были весьма активны: Сержио Фальконе после долгих сомнений всё же начал выпускать новую мрачную монтажную альтернативку «Tinashiakh», а «Безопасная Запись prod.» довела до конца «Бомжа на тропе войны». Вяло шевелились и WildGop с Halfanonim-ом, отметившись эпизодиками «Полюцейского», «Никиты» и «Клуба Свинкс».

Помимо анимешной, получила развитие и мода на «половинки» полнометражек. Если Notimer закончил стартовавшего годом ранее «Чувака из стали», то Slon films, наоборот, начала работать над восьмым «Форсажем», выпустив первую часть. Из-за этой тенденции было принято политическое решение в дальнейшем подобные половинки оставлять на сайте в статусе проекта до выхода полноценного фильма. Notimer также не забыл про анимацию – вышли новые серии ранее стартовавших «Трансформаторов» и «Человека-тапка».

Отличилась внезапным релизом студия Cretube, вступившая в творческую коллаборацию с давно затухнувшей B.D. production. Bad Pupsic, славящийся своими нестандартными решениями, и BadDog вместе выпустили анимационную пародию на внутреннюю кухню Альянса под вывеской «Черный Альянс». Изначально рассчитанный на узкий круг яркий перевод неожиданно понравился и многим посторонним зрителям.

Комиссия «СинеГомэра» по графику успешно раздала награды за 2019 год. Параллельно ожила «Премия Гильдии», которая вернулась к видеоформату усилиями Notimer-а. Здесь благотворно повлияла нелюбовь и недоверие Notimer-а к коллегии «СинеГомэра», а между премиями наметилась негласная конкуренция. Впервые за много лет состоялся достаточно толковый конкурс переводчиков, сосредоточенный на переводе фрагментов сериала «Ведьмак». Главным организатором и активизатором и здесь выступил Notimer. В мероприятии приняли участие 10 различных студий, хватало качественных и смешных работ. В голосовании жюри верхнюю ступень пьедестала разделили Cretube и GopCompany, в зрительском также победила GopCompany. Зрителям конкурс весьма понравился, однако дальнейшего развития затея не получила. Из технических моментов стоит отметить появление у сайта мобильной версии m.uft.lol.

Весьма богат был год и на скандалы. В числе отличившихся были уже привычные герои, альтернативщик Хон дель Стерн с бракоделом Осиповым (ухитрившимся выпустить самый заминусованный критиками перевод за всю историю сайта), однако больше всего общественности запомнился скандал с неким Johnny Nox-ом. После достаточно аккуратной критики 3 серии его сериала «Welcome to Чернобыль» от нескольких постоянных посетителей форума автор записал в кровные враги практически всех, кто попался на глаза, включая совершенно непричастных.

Для массового зрителя главными переводами за 2020 год стали «Сладкая бестия» и «Инаугурация Борна» от deBohpodast’, в анимешной нише крайне успешно выступили переводы «Лужи Ё».

19 thoughts on “История Альянса за 2020 год

  1. Аноним

    кстати о конкурсе с ведьмаком) как-то я иво пропустил — а щаз посмотрел все залпом и получил глыбокое удавлетварение) очень жаль, што затея с подобными конкурсами не получает продолжения — щитаю это отличной гимнастикой (вроде фитнеса — держать себя в форме вещь непростая, но необходимая, мне каацца)) ни одна работа не вызвала явного отторжения (были более и менее удачные — на мой вкус), зато каждая была очень индивидуальна и специфична) неоднократно смеялся во всех роликах (просто не во всех — как конь)) как древнему олдскулу весьма глянулся ролик доктора слона (и музон, и текстовка, и озвучка — просто бальзам на ностальжи)) понимаю, многие, видимо, расстроились из-за результата (ращщитывали на одно, а получили другое) — но ведь такова селяви, хулеувы)) вопщем, я бы такие конкурсы смотрел раз в 3 месяца — и облизывался)

    и пара замечаний апропО) не знаю, велись ли тут диспуты на предмет баянов — и насколько глыбокие) моё мнение — не всем повезло родицца жванецкими, задорновыми, альтовыми или теми же шифриными, зеленскими и галустянами (за каждым из которых стоит толпа профи-юмористов) да и самые удачные вещи жанра — это игра на баянах и анекдоты, а также цитаты и отсылки — всё это работает как аллюзии нашей памяти. разумеецца, с течением времени цели смещаюцца, но призывы к совершенному отказу от них и переход на доморощенное юморение и самоличные альтернативки — это от лукавава) ежели, канешна, каждый подходит к себе здраво, а не мнит себя новым гайдаем или бергманом) тады уже случай медицинский (хотя и не совсем безнадежный)) к тому же, очень многие здесь — прежде всего актеры, а не сценаристы или режиссеры — што отнюдь не умаляет их способностей или удачного попадания в цель с отдельными вещами) отсюда, кстати, мораль — кооперируйтесь, господа (одна голова хорошо — а две жопы завсегда лучче)) тому в истории мы тьму примеров слышим (и даже в самой новейшей) ну, мне так каацца)

  2. DrSlon

    Кооперация хорошо работает в гестинге, иногда а привнесением локальных идей. В сценарном плане это малоосуществимо. По конкурсным роликам хорошо видно, насколько мы разные.

    1. notimer

      участник студии Notimer, автор 48 рецензий

      …и тем не менее, мы также проводим премии типа Синегомера, в которых сравниваем наше разное творчество на предмет «кто же лучше»…
      ну да, логично

      1. Дитя Цветов

        участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

        Кто о чем, а вшивый о бане. В огороде бузина, а в Киеве Нотимер. Дык и Оскар проводят между совершенно разными фильмами и их создателями, и ниче так, уже почти 100 лет как-то просуществовала премия.

        Дайте уже Нотимеру пластилина, а то ж не успокоится. У него острый недопластилин, недосинегомер.

    2. Аноним

      кооперация вроде римских или совеццких триумвиратов всехда была недолга и часто заканчивалась резнёй — панимаю опасения) разумеецца, застрельщиком выступает один, потом лидерство переходит (или не переходит), присоединяюцца гесты, монтажеры, звуковики, уборщица баба маня…) вам с гномом харашо — у вас сложившиеся студии (тока гестов набирай охапками)) а тем, хто одинок как во поле береза или на вершине сосна — тем значительно тяжельше, мне каацца…

      1. Дитя Цветов

        участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

        Дуумвират Гнома и Хона привёл к большой, но чистой любви между ними, крепкой, проверенной годами. До сих пор делят своё общее дитё — альтернативку «По ту сторону», которую рожали каждый на свой лад, ну и вышло, что вышло. Вселенную этой альтернативки тоже до сих пор делят.

        Ещё один пример коллективного сценарного творчества — это уёбищный «Бэдмен против сил добра». Но туточки обратная ситуация. Это типо сын полка, рожали его 33 богатыря, и никто вылупня не делил — наоборот, никто в итоге не признавал отцовства. Пока сердобольный Дог не подобрал сей шедевр и не впихнул в фильмографию Доктора Слона. Слон как раз крутил свои моменты в посудной лавке и не заметил, какую ему подложили свинью.

        Короче, коллективное творчество в нашем оглоедском жанре только романтическим маразматикам под кодеином может показаться чем-то няшным.

        1. Аноним

          памятуя о древней мудрости про мухав и пчолов, не буду вступать в дискуссию) к тому же, я не призываю бросить фсё и всем кагалом немедленно слицца в экстазе — у каждова свой путь по янцзы и хуанхе) зато лишний раз убеждаюсь — самый глухой тот, кто не желает слышать) ну и самый слепой — соответственно)

          1. Дитя Цветов

            участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

            Сам ты это самое, фиалкообразное! Так наложил тут уже мудростями на сайте за год паломничества, что распугал всех переводчиков. Релизов нет, не считая говна всякого арахноебного.

            1. Аноним

              ититьььь) так это я виноватая в крызысе жанра, а не он сам прышол?((( тоиссь, стоит мне уйтить — и жанр зацветёть буйным цветом и заколосицца невъипенными релизами?)

              я, посланный нахер, иду по дороге
              и думаю — ё*ныйврот!
              по этой дороге в борьбе и тревоге
              прашол 19й год!

              ну што вы в самом деле — кризис, кризис! ну кризис… ведь не прям кризис-кризис! (анек про бордель)) да, времена паскудные, малоподходящие для беззаветнова творения нетленок — а когда они были замечательными? сервантес вон в тюряге творил сваво донкихота (как байки для местных авторитетов — штоб не пи*дили), а вийона вапще вздернули за шею, пока не умер — поменяцца никто не жаждет местами?) да и в ближайшей истории — каво не вазьми, прям сплошь щасливцы, ога) ахматова, цветаева, зощенко, булгаков, высоцкий, мандельштам, мейерхольд, галич — и это только те, кто под руку подвернулся, а продолжать можно часами)
              как это нет релизов? открываю раздел переводы — да там их тьма!) ах, гениальных нема? так их всегда мало. в первые годы казалось много — работал эффект новизны. щаз многие из тех смотришь и себе диву даёсся — как такое могло вапще нравицца?) ну, или чисто ностальгируешь — эх, а я ж вот, када это сматрел, был огого!) а нормальных-то среди них — по пальцам перещитать… и это зафсехда так — большинство работ в любом искуйстве — это гумус для единиц удачных, и ничо тут не поробыш) хулеувы)

              1. Доктор Слон

                Это что, нужно сесть на нары или пойти по миру с котомкой. чтобы начать творить нетленки? Типа творец должен быть голодным? Я лучше рецензии буду писать).

                1. Аноним

                  ну, каким должен быть творец — пока нет единого мнения) ясно одно: «охота — это когда охота. а когда неохота?..» просто встречал мнение, что мол времена не те для смехопереводов — вот и возражаю заодно)

              2. Дитя Цветов

                участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

                Про кризис же ты сам и ныл, а я тебе твои цитаты из Стругацких обратно в твою воронку заталкивал, из коей ты их выдавливал.

                  1. Дитя Цветов

                    участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

                    Да. Ты попался на элементарную наживку, действующую на ноющих шизодедов с запущенным синдромом противоречия. Поздравляю.

                    1. Аноним

                      ясно-панятна) какой ты ловкий, хитрый, умный, злобный, вредный, пратив….эээ….так, это лишнее) кала буиш9 скакать на радостях — следи, штоб корона не свалилась) и кризис от скачков не рассосецца — раю\сявку давай)

  3. Solitude

    На обиженных воду возят, касаемо Нокса) Мне его Чернобыль все таки понравился, но нефиг обижаться на критику. Качество не ААА+, чтоб ещё обижаться.
    На месте Альянс не стоит, и это главное.

    Пока в старой игре застрял, вспоминаю опыт десятилетней давности, потому с рецензиями не спешу.

    1. arbocgnik

      Конечно ты застрял, ты же на слух играешь, а не на экран смотришь. Как и переводы не смотришь, а слушаешь.

      1. Дитя Цветов

        участник студии La Condomina Entertainment, автор 140 рецензий

        Пока уважаемые люди ведут бессмысленную дискуссию, королевский кобр Чингачгук, как обычно, выёбывается

Добавить комментарий для Гном Пасаран Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *