Мёртвые проекты, выпуск №19 – «Секреты Лос-Анджелеса», студия deBohpodast’

Представляем очередной выпуск рубрики «Мертвые проекты», повествующей о нереализованных смешных и альтернативных переводах. Девятнадцатый выпуск снова посвящен проекту студии deBohpodast’. Речь пойдёт об одной из самых ранних сверхмонтажек студии – смешном переводе фильма «Секреты Лос-Анджелеса». Проект назывался «Ночная сова», но название было сугубо рабочим и наверняка бы изменилось, будь фильм доведён до релиза. «Ночной совой» именовалось заведение в «Секретах Лос-Анджелеса», в котором произошло кровавое побоище. Именно с этого момента начиналось действие фильма студии debohpodast’, который должен был стать чёрной комедией о некомпетентных полицейских. Действие разворачивалось всё в том же Лос-Анджелесе в 50-е годы 20 века. Чудаковатый капитан полиции Дадли Смит (Джеймс Кромвелл) давно устал от регулярных фейлов своего департамента в борьбе с мафией. По сюжету Смит прибыл в 50-е годы 20 века из далёкого будущего, где он являлся конструктором робокопов, призванных бороться с преступностью – и на этом поприще также потерпел неудачу. Робокопы восстали, поработили человечество, а незадачливый Смит успел спастись, сбежав на собственноручно сконструированном Стуле времени в прошлое. Этот Стул времени внешне ничем не отличался от электрического стула, применяемого во время казней. Для монтажа сцен будущего использовались кадры из фильма «Я, робот», где снимался всё тот же Кромвелл, а также кадры квадрологии «Терминатор» (на тот момент это была квадрология).

Дадли Смит — инженер и борец с преступностью

А для перемещения в прошлое студией был применён монтаж со спецэффектами – брался фильм «Константин» (и несколько кадров из «Зелёной мили» — там были и электрический стул, и всё тот же Кромвелл) и вместо Джона Константина на стул был «усажен» Смит-Кромвелл.

Попав в прошлое, Смит не оставил своих попыток побороть окаянную преступность, сумел стать главой полицейского департамента и принялся безуспешно бороться с мафией. Устав от многочисленных фейлов, Смит решает вновь прибегнуть к помощи Стула времени, чтоб вырвать из разных временных слоёв к себе на выручку лучших детективов и копов всех времён – Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, дуэт Риггс-Мэрта и Гарри Каллахана. Естественно, всё пошло не так, и Стул вместо указанных личностей привёз Смиту расчётливого маньяка-убийцу Джона Доу (Кевин Спейси, фильм «Семь»), гениального математика-шизофреника Джона Нэша (Рассел Кроу, фильм «Игры разума») и просто какого-то случайного трансветита Адама Уайтли (Гай Пирс, фильм «Приключения Присциллы, королевы пустыни»). Уже исходя из этого абзаца, можете представить масштабы монтажа.

Вся команда в сборе, слева направо: Дадли Смит, Адам Уайтли, Джон Нэш, Джон Доу

На закуску Стул привёз ещё и бандюгана Манута (Майкл Кларк Данкан, фильм «Город грехов»), но оба они не пережили путешествия – поизносившийся Стул прикончил Манута и сломался сам (для этого использовались кадры умерщвления Джона Коффи из «Зелёной мили»). В общем, капитан Дадли Смит получил вместо легендарных детективов и полицейских троицу не самых подходящих для борьбы с преступностью людей. Тем не менее, все трое включаются в борьбу, заодно пытаясь адаптироваться к жизни в середине 20 века. Проще всего, казалось бы, должно быть Джону Нэшу, который переместился всего на год – из 1951-го в 1950-й, но с учётом его лютейшей шизофрении из него получился самый асоциальный и стрёмный представитель команды. Ему мерещится всякое разное нехорошее, он видит несуществующих людей и ищет улики, исходя из разгаданных шифровок – а злокозненные зашифрованные послания он видит вообще всюду и во всём, в любых газетах и на любых вывесках. Помимо этого, у Нэша есть давняя мечта получить Нобелевскую премию, которая ему априори не светит из-за того, что он математик. И любой троллинг Нэша по этому поводу заканчивается плохо для тролля – Нэш его избивает. Вообще, он любит поскандалить и подраться, это тот самый типичный Рассел Кроу одного из эпизодов «Южного Парка».

Джон Нэш не всегда уверен в реальности происходящего

Джон Доу – прямая противоположность Нэшу. Он очень спокойный, уравновешенный, рациональный. Он единственный, от кого есть прямая польза в деле борьбы с преступностью – после его приезда преступников в Лос-Анджелесе стало в разы меньше. Смит подозревает, что Доу их просто убивает, но оказывается не прав – Доу убивает их отнюдь не просто, а со вкусом и издевательствами. Маньяк же.

Джон Доу любит карать грешников

А трансвестит Адам Уайтли занимается не столько расследованиями, сколько пытается навязать консервативной эпохе 50-х свои высокопрогрессивные взгляды на свободу отношений между людьми. За что огребает по полной программе. В том числе от Джона Нэша, который вообще всю дорогу считает Адама своей худшей галлюцинацией, не желая верить, что такое мерзкое существо может существовать на самом деле. И бесится от факта, что ему вообще мерещится подобный тип, ведь это как бы намекает…

Адам Уайтли (Гай Пирс) — крайний слева. В центре, если что, агент Смит. Он тоже был в сюжете.

Монтажно-сюжетная каша заваривалась таким образом, чтоб в итоге троица Нэш-Доу-Уайтли противостояла Смиту. То есть, как и в оригинальном фильме, но чтоб было смешно. Однако дело не выгорело. Фильм был настолько перенасыщен монтажом, набит под завязку совершенно разнородными сценами, что связность его сюжета зачастую определялась не действием в кадре, а вставками чёрного экрана с рамочкой, как в немых фильмах. На чёрном экране посредством текста (при озвучке его должен был зачитывать закадровый голос) указывалось, что вообще происходит, кто куда поедет, по какой причине и так далее. В общем, как минимум часть фильма была просто набором скетчей, связанных друг с другом только через такой чёрный экран.

Адам Уайтли разряжает свою пушку в лицо непрогрессивно ориентированному супостату

Сюжетные линии отдельных персонажей уезжали друг от друга всё дальше. Они и в оригинальном фильме долгое время идут параллельно друг другу, пересекаясь лишь ближе к концу, а во взвихренной монтажке и вовсе растопырились так, что свести их в единый узел оказалось весьма затруднительно. Но студия и не стала с этим заморачиваться. «Секреты Лос-Анджелеса» в итоге остались просто полигоном для обкатки сюжетно-монтажных навыков для Гнома Пасарана и компании. Удачные юмористические моменты, как всегда бывает, разлетелись по другим проектам («Лорды Зазеркалья», «Путь Иуды»). Единственное, что долгое время не давало заколотить гроб с «Секретами Лос-Анджелеса» — это персонаж математика-шизофреника Джона Нэша.

Джон Нэш защищает диссертацию

Отголоски этого яркого субъекта можно увидеть, например, в Борне Дубогрызе с его видениями. Инфантилизм Нэша и его повёрнутость на математике нашли отражение в Гастоне из «Белой бестии». Но полноценная реализация данного типажа так и не состоялась. Как подвернётся какой-то фильм, который позволит всецело реализовать данный образ – это обязательно произойдёт. Но это точно будут не «Секреты Лос-Анджелеса» — данный проект давно мёртв.

4 thoughts on “Мёртвые проекты, выпуск №19 – «Секреты Лос-Анджелеса», студия deBohpodast’

  1. M@e$+r0

    Мда, самый неожиданный исходник. По странному стечению обстоятельств, я посмотрел его в первый раз не далее, чем сегодня утром, и спустя пол-дня выходит статья… Мда, мне давно пора на «Битву экстрасенсов». Кстати, оригинальный фильм мне понравился, и я боюсь представить, что бы в конечном итоге вышло из-под пера Гнома Пасарана. Идея с путешествиями во времени сразу не нравится, хотя тогда (когда? насколько давно родился проект?) этот сюжетный ход был в моде у смехопереводчиков. Смею предположить, что тема с путешествием во времени переродилась, в итоге, в «Распылённых».

    1. Гном Пасаран

      Администратор Альянса Вольных Переводчиков, участник студии deBohpodast’, автор 267 рецензий

      Нет, этот проект появился уже после «Распыленных». На стыке 2010 и 2011 годов.

    2. Vorsklenyatko

      автор 106 рецензий

      Путешествия во времени являются универсальным приёмом разных переводчиков независимо от моды. Доходит до откровенных злоупотреблений. Судя по описанию, из Секретов ЛА получилась бы неудобоваримая трешня. Не жаль, что проект умер, а вот Крепкий орешек 3 жаль.

  2. Bad Pupsic

    На бумаге выглядит так, буд-то потенциал был на целый сериальчик. Тогда и скетчивость была бы оправдана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *