Юбилейный марафон Гонфильма: Как рождалось «Восстание Мышей»

В рамках «юбилейного марафона» Oxid продолжает вспоминать и препарировать свою «Поттериаду». Подошла очередь третьего фильма, который заметно отличается от двух предыдущих.
Oxid (ТО «Гонфильм»):
Вообще, справедливости ради было бы правильней рассматривать фильмы по дате их создания. То есть, пустить вперед классических «Старых Воров», «Челопука», фильм «Люди-Крестик» и несколько серий сериала. Но, во-первых: не вполне понятно, какое именно время считать датой рождения третьей части (как многие знают, сценарий фильма был написан после «Глюка в Системе» и перед «Челопуком», а сам фильм был выпущен гораздо позже и не попал на пиратку). А, во-вторых: франшизы лучше разбирать целиком, чтобы отследить динамику ее развития.

На третий фильм мы ходили вдвоем с Мастердосом и вышли под очень сильным впечатлением. Как известно, «Узник Азкабана» — лучший «Гарипотер» в оригинальной франшизе и последний из «хороших». Дальше пошло говнище разных сортов. Никто не знал, что так будет, ибо Куарон сделал франшизе капитальный ребрендинг, забил болт на многие аспекты визуалки, продиктованные Коламбусом, из киносказки сделал мрачное фэнтези и это вышло охренеть, как круто.

Если кто-то обвиняет меня в том, что мои фильмы сильно отличаются друг от друга даже в рамках одной франшизы — вините во всем Куарона. Этот прием я заимствовал у него. Тема того, что «ВСЕ ПО-ДРУГОМУ» проходит через фильм тонкой красной нитью и неудивительно, что его многие хейтят. Да, ребята, «Кегельбан» действительно многие хейтят за его непохожесть на первые две части. И есть за что. При просмотре сразу бросается в глаза одноголосая, но куда более качественная озвучка и грамотный проработанный сценарий. Нет трешового бреда, нет упоротых голосов, куда меньше ситуативного юмора — это совершенно другой фильм, по сути перезапуск с сохранением преемственности. Тут и исходник продиктовал другой подход. Ну, и сказалось то, что сценарий писался мною в гордом одиночестве — это обеспечило сценарию слаженность заместо сумбура. Естественно, любители сумбура этого не оценили. Но для меня само произведение всегда было гораздо важнее того, как его воспримут. Хотя вру — мне всегда было насрать, как его воспримут. И сейчас, на самом деле, тоже. Разве что, для коммерческих проектов я сделал поправку в виде двух пунктов — общая комедийная направленность и отсутствие политики. Хотя, какая нахрен политика в «Гарипотере»?

Короче, делать фильм с оглядкой на былые коллективные подвиги я не стал и сделал так, как хочется. И многие это оценили. Благо, было кому, ибо на момент выхода 3-й части уже существовал Антиопер. Это была моя первая полнометражка, выпущенная в рамках Альянса.

Почему же сценарий так долго ждал своего часа? Дело не только в том, что я надеялся вернуть на озвучку старый состав студии. Проблема была еще и чисто технического характера. Я уже говорил, что сценарий лучше всего писать с английского оригинала, так как русская озвучка сбивает с мысли. Данный фильм был исключением. Здесь сценарий также писался с русской версии и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы абстрагироваться от оригинала и нести чистую отсебятину. Как вы помните, эта была еще эпоха DVD. Оригинальный звук можно было найти только там. И вот я пошел в магазин, не поскупился на лицензионный диск, пребывал в полной уверенности, что там этот оригинальный звук есть — и капитально обломался, ибо там его не было. Лишь спустя время я общался с людьми на каком-то форуме и какая-то девочка по доброте душевной скинула мне оригинальную звуковую дорожку. Она расходилась с моим исходником по битрейту и мне пришлось подгонять ее вручную. А с моими тогдашними способностями, делал я такие вещи не очень хорошо, потому со звуком, если вслушаться, там далеко не все идеально. Но каково же было мое счастье, когда я всю эту радость свёл! Видимо, на радостях я и стал озвучивать фильм самостоятельно, хотя сам Гарри по началу противился моей озвучке, потом смирился, но харизмы вследствие замены голоса, подрастерял. Это тоже сказалось на том, что персонаж стал немного другим. Важно понимать, что озвучка в «персонажных» фильмах играет не последнюю роль. Зачастую персонаж начинает ассоциироваться с актером, а актер с персонажем. А Гарри — не мой персонаж. Ну, тогда был еще не мой. Как и Галя, которая в процессе третьей части трансформировалась в уже целиком «мою» Алю. Это весьма символично.

Ладно, не будем пока плодить многабукаф. В следующей статье мы детально пройдемся по аспектам сюжета и персонажам. А пока что отмечу еще одну важную деталь, которая отличает 3-го «Гарипотера» не только от двух других, но и вообще от всего, что я когда-либо делал. «Кегельбан» известен тем, что это единственный мой проект, к которому я не поленился сделать трейлер. Обычно я так не делаю, но тут на меня что-то нашло. Гляньте, может, кто не видел.

3 thoughts on “Юбилейный марафон Гонфильма: Как рождалось «Восстание Мышей»

  1. Диванный теоретик

    Что да — то да. Гарри — 3, наверное, действительно наилучшая работа Oxidа…

    1. Ambitious Film-Man

      Вообще-то нет. По сравнению с Термоядом и Клопами этот фильм сдает позиции.

Добавить комментарий для Ambitious Film-Man Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *