Юбилейный марафон Гонфильма: Процесс создания Четвертой части

Oxid (ТО «Гонфильм»):
Как уже было сказано ранее, я прекрасно понимал, что сделать 4-й фильм похожим на первые три у меня не получится в силу того, что исходник капитально пролетает по персонажам. Да и потом, зачем это делать? Чтобы зритель испытал ностальгические чувства? Не знаю, у кого как, но лично для меня сама встреча со старыми знакомыми героями — это уже большой прилив ностальгии. И я его испытал, когда начал делать фильм. Хотя народ жаловался, что как-то оно там все по-другому. Не так, как раньше. Ну, блин, конечно, не так. Во первых, исходник не позволял ни грамма развернуться, а во-вторых — раньше это когда? Критики лучшей частью считают третью, а зрители обожают «Термояд». Но Термояд делали трое подростков, а четвертую часть — один без малого тридцатилетний мужик. Конечно, я изменился. В процессе жизни не меняется, по моему, только умственно отсталый. Юмор, как ни крути, стал не таким топорным, а сценарий уже в третьей части из сумбура превратился в слаженный сюжет. Пытаться подражать семнадцатилетнему себе и стараться делать «как тогда»? Любой бы тогда почувствовал фальшь, ибо это было бы уже не искусство, а ремесленничество. Да, я собираю с народа деньги, но только потому, что ваяю продолжение классной франшизы на основе дерьмового исходника, а не для того, чтобы угодить фанам «Термояда». Как я уже говорил ранее — само произведение для меня важнее того, как его воспримут. Я люблю своих героев и не хочу, чтобы они участвовали в том пиздеце, который происходил в оригинале.

Потому изначально была цель запустить франшизу по другим рельсам. А это, я вам скажу, дело непростое. Ведь посудите сами: у фильма должен измениться сюжет, но при этом фильм обязан оставаться комедией, а персонажи должны отжигать, несмотря на то, что в исходнике они мебель с ничтожным количеством реплик. Вот и пришлось идти на всяческие ухищрения. Диалоги главных героев пришлось растянуть, чтобы они и по делу что-то могли сказать и пошутить. Для лучшей передачи обстановки пришлось из «Агафьи» выписать двух телеведущих (пародия на Урганта и Цекало, если кто не понял) и одного Белякова у телевизора, для более веселого экшона пришлось брать видео из геймплея. Ко всему еще моё стремление вернуть Панаса Петровича и расширить присутствие Сидора, привело к появлению двух необязательных, но весьма веселых сцен.

Что до кучи новых персонажей, которые не отметились вообще никак (кто нибудь задумывался, сколько реплик у Флёр или Крама?), то жизненно необходимо было сделать каждого проходняка очень ярким неадекватом. Чтобы не сливался с местностью. Так появилась охочая до мордобоя Агриппина Евпархиевна и Фрося, считающая себя Фролом, Сладкоголосый проповедник Грамм и его более навязчивый наставник Гектококель, а из одного недораскрытого Грюма получилось целых два независимых персонажа. Вишенкой на торте выступал Александр Григорьевич. Вообще, какая-то странная реакция на него у народа. Когда в «Атаке Клопов» появилась ходячая пародия на Жириновского, никто не обратил на это внимание, но стоило появиться яркой пародии на Лукашенко, зрители разделились на страстных обожателей и лютых хейтеров. Причем, это именно пародия — добрая и няшная. Для меня было большим удовольствием настолько расширить роль проходного Крауча. Александр Григорьевич появляется как будто из ниоткуда. В трилогии о нем никто не знал, и тут вдруг перед ним все пресмыкаются, а его имя постоянно мусолится. Не знаю, как вам, а мне это очень смешно, учитывая что Крауч — вообще проходняк проходнячный. Так что не гоните на Бацку — Бацка классный. И никакой политоты. Коммерческие проекты у меня БЕЗ политоты. Зато с усами Грыгорыча! У мня даже была мысль назвать кино «Кто убил Александра Григорьевича». Но в итоге оставил 4-ю часть без названия. Это и оригинально (так как все остальные придумывают всякие сочленения с пресловутым «и»), и как-то символично — наконец-то, 4-й Гарипотер от «Гонфильма».

В общем, результатом я всецело доволен. А вот что до процесса, то в процессе возникали трудности. Фильм производился по частям, как у Гоблина. Собирать на фильм целиком я не решился. Фанбаза не та. Подтягивать — много времени. Я предполагал, что народ подтянется сам, в процессе, но народ подтягивался вяло. А половина из тех, кто подтянулся, новый фильм не восприняли должным образом. Типа, «не похоже на «Термояд». Ну, про это я уже написал. Хуже было то, что фильм получился цельный и сюжетный. Намного более цельный, нежели исходник. Соответственно, в процессе нужно было развесить сюжетные ружья, чтобы в конце они все выстрелили. Однако эти ружья многие восприняли, как какой-то рандомный бред: мол, я не знаю, что делать с этим фильмом, вот и леплю всякую хрень, потому что бабла хочу. И откуда столько недоверия к моей персоне? Как будто я когда-то делал плохие фильмы. Потому сборы скакали — то густо, то пусто. На несколько мелких платежей приходилась пара-тройка крупных, которые покрывали всю серию. А ведь расчет был не на щедрых спонсоров. Я никогда не имел цели кого-то грабить. Я хотел, чтобы каждый скинулся понемногу и сумма набиралась за счет количества вкладчиков. Если каждый, кто заинтересован в продолжении задонатит какую-то несчастную сотню рублей, он не обеднеет, а серия выйдет быстрее. Оперативность в этом деле — для меня святое. Сумма набралась — я бросаю все дела и ударными темпами выпускаю серию.

Из-за недостаточно оперативности, мне и пришлось свернуть «многоголосную версию». По ней мнения зрителей тоже разделились, кто-то ее конкретно говнил, но главной причиной от нее отказаться был именно недостаток оперативности. Я не стану говорить, кто выступил главным тормозящим фактором, но многоголоска не состоялась. Пострадал ли от этого фильм? Не думаю. Он вышел теплым, ламповым и, как ни крути, олдфажным. Как я уже говорил: привлекать к своему «Гарипотеру» нового зрителя — это занятие бессмысленное. Когда человек начинает смотреть франшизу, он как правило начинает сначала. А начало по качеству не ровень свежим работам, как моим, так и других студий. А если какой-то дурак возьмется смотреть франшизу с 4-го или 5-го фильма, он, конечно, ничего не поймет, но заговнит. Продолжение моего «Гарипотера» — оно строго для тех, кто хочет знать, что было дальше с Гарри, Роней, Галей/Алей и прочими. Это не просто «смешной перевод фильма», это уже совсем другая история. Веселая, но в то же время и сюжетная, как и оригинал (хотя, моя история интересней оригинала, чессслово!) Именно сюжету я планирую посвятить следующую статью, завершающую поттерный марафон. Оставайтесь с нами!

5 thoughts on “Юбилейный марафон Гонфильма: Процесс создания Четвертой части

      1. Ambitious Film-Man

        Легко. Можно было бы использовать идею, что Гарри Терминаторы приснилось и он стал бороться со всеобщей зависимостью от наркоты. Можно было бы вырезать всю эту хурму связанную с турниром. И выставить на первый план отдел борьбы против наркотиков придуманный Гарилой. А Володю все таки вытащить из ОНЛАЙНА. Ну или просто сделать все по схеме Лордов Зазеркалья.

  1. CaptainShark

    >>>Когда в «Атаке Клопов» появилась ходячая пародия на Жириновского, никто не обратил на это внимание, но стоило появиться яркой пародии на Лукашенко, зрители разделились на страстных обожателей и лютых хейтеров.

    Потому что если Бацька способен вызвать как ненависть-презрение, так и известное уважение, в зависимости от того под каким углом на него смотреть — то Жирик АДНАЗНАЧНА убогий, визгливый клОван. Потому и реакция на пародийного Бацьку неоднозначна, а на пародийного Жирика — АДНАЗНАЧНА!

  2. kola

    вон оно что. оказывается, то была «ходячая пародия на Жириновского». не нравится мне она. облик и манеры люциуса не вяжутся с циркачом из госдуры

Добавить комментарий для CaptainShark Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *