Юбилейный марафон Гонфильма: Рождение «Дочки» — интересности. Часть первая

Oxid (ТО «Гонфильм»):
Поскольку количество интересностей в «Дочке» просто зашкаливает, данный разбор будет немного в ином формате. Разбирать будем буквально покадрово. В очередной китайский раз напоминаю про спойлеры. Что ж, начинаем.


Первая сцена из воспоминаний Глюка, по сути, громадный кусок, вырезанный из первых «Звездных Войн», я планировал поместить в фильм ещё до того, как пошел на «Джедая» в кино. Лукасом данная сцена почему-то ни разу не ремастерилась (отсюда и артефакты старой пленки), хотя она весьма важная для оригинального сюжета, и запускай я «Старых Воров» сейчас, она бесспорно попала бы в «Партизана». Отсылки к старым «Старым Ворам», я думаю, узрели все. А все ли узрели отсылку к «Повстанцам» в виде огромного граффити с изображением Сабины Врен? Интересно, это она сама свой портрет забомбила или кто другой постарался?


Сцена с выбрасыванием светошашки была, ясен хрен, вырезана. Я понимаю, что наши мультяшные поделки зрители предпочитают игнорить, но, тем не менее, наш пробный мультик — музыкальный клипчик «Лучана», пародирующий аналогичную сцену из «Моаны», является каноном. И Глюк не выбрасывал шашку, а оставил на ней свой автограф. Из мультика в фильм и перекочевало заветное слово «спасибо», которое буквально проходит через него тонкой красной линией, всплывая тот тут, то там в разных формах, а в одном из диалогов на бэкфоне звучит замедленный вариант той самой моановской мелодии. Первая же сцена с участием Глюка и Лучаны монтировалась из кадров четырех или пяти оригинальных сцен.


Во всех фильмах франшизы кто-то хоть раз да сказанет про то, что, мол, у него нехорошее предчувствие. В «Последнем Джедае» эту фразу говорит БиБи-8 на своем электронном. Колобок, в отличие от своего прообраза, говорит по русски, потому воспроизводит фразу дословно.


Хейтеры такие хейтеры, что умудрились доебаться до того, что нам не объяснили, куда делась красная рука Ц3ПО. Внимательный зритель знает, что руку ему перекрасили ещё в 7-м эпизоде, но кому до этого вообще есть дело. У нас же выясняется, что красную руку ему скрутил Яшка.


Задолго до релиза я объявил, что выкину к ебеням сцену с бомбардировщиками. А вот сцена с публичным наказанием Кислого изначально существовала. И прежде чем рассказать Снорку об алмазах, Кислый должен был поваляться по полу. Но в итоге сцена пошла под нож, так как Снорк сам неоднократно говорил, что он не особо силен в магии. Он крут как великий комбинатор и аферист пан-галактического уровня, но не как форс-юзер. Может, Лучаной пошвыряться в пределах собственного кабинета он и могёт, а вот до Кислого на другом космолёте он навряд ли бы достал. Левел не тот.


Также следует рассказать о том, что в процессе работы я постоянно общался с неким Завацким — махровым ЗВ-шником, ярым технофилом и полнейшим шизоидом (в хорошем смысле или в плохом, я ещё толком сам не разобрался). Он мне часто подкидывал разные идеи, но в большинстве своём они сводились к разжёвываниям различных деталей с дохуищем отсылок на ЗВ-шный лор и разнообразный игровой контент. Идейки-то интересные были, но всё, что касается узкотематичного фанбойства, — это всё идет мимо «Старых Воров». Фильм должен быть для всех, а не только для тех, «кто в теме». Одно дело — пара мелких пасхалок, а когда на тебя сплошняком идет подробный рассказ с упоминанием имён и названий, известных только избранным — это не те дроиды, которых мы ищем. А всякие детальные описания мелочей, может, и выглядели бы забавно, но они бы дохуя перегружали и без того загруженный сюжет. Всё-таки, у нас тут семейная драма, приправленная политсатирой, а не книжка Оноре Де Бальзака. Впрочем, Жорик часто наводил меня на нужные мысли и кое-что из его идей я всё же задействовал. По его просьбе, космолет стреляет по планете со старкрафтовскими звуками. Интересно, хоть кто-то это заметил?)))


Таталата хорошо озвучивает Лучану, но эта роль даётся ей не так просто. В образ тридцатилетней упырихи с глубоким комплексом неполноценности она входит моментально и сразу озвучивает так, как надо. А вот с наивной девочкой, которой только предстоит за несчастные две недели своей жизни резко повзрослеть и познать все прелести окружающей её действительности — с ней всё намного сложнее. А роль-то ключевая — режиссировал я жестко. Забавно, но именно под конец, когда Лучана уже обрела какой-никакой опыт и научилась анализировать, роль стала даваться лучше и интонации выходили правильными. А вот в начале мы по несколько раз почти все реплики переозвучивали. Основная причина, почему Лучана поперлась на ИнНах, в «Дрюлике» прозвучала мимолётно и мы не обратили на это внимание. В «Дочке» же эта тема выступает чуть ли не основной. Когда Таталата узнала, что Лея шантажирует Лучану, у неё вырвалось «Вот сука!». Сон-флешбек Лучаны, по совместительству вырезанную сцену из «Пробуждения Силы», я считаю не слишком обязательным, но он несёт какой-никакой эмоциональный посыл. В оригинале, кстати, докторша её успокоила — сказала что всё будет чики-пуки, потому Рей не переживает за Финна и лишь один раз просит Чуи справиться о его здоровье. Ну, и потом просит передать ему что-то на языке вуки. Лучана же у нас всерьез обеспокоена, а Глюк всерьез обижен.


Дрюлик застревает в лифте по подсказке одного из подписчиков. Кстати, он тоже переводчик, и надеюсь, что вскоре дебютирует со своим первым проектом. Идею он подкинул, уже когда сцена была смонтирована. Я долго ленился, но в конце концов смонтировал это застревание — ржачно же вышло. И ярко демонстрирует отношение офицерья к персоне Дрюлика.


Большая перемена сюжета обязала меня как следует его разжёвывать. Лучане его разжёвывает Глюк. Фину его разжёвывают все, кому не лень. Местами оно, возможно, и выглядит наляписто, но зато не возникает вопросов. Я очень долго размышлял, как увязать между собой письмо Пахана, сон Лучаны и послание с чмоком. Сцены изначально шли подряд. И это логично — всякий раз, когда Лучана говорит про Фина, он появляется в следующей сцене. Сопли — мой фетиш, но пускать сцены одну за другой значило бы перегрузить печалькой добрый кусок фильма. И избавляться ни от чего не хотелось. В итоге колобковский компромат пришлось отодвинуть аж за сцену с Мадам Пинки. Последовательность между линиями главных героев пострадала, но фильму, как мне кажется, это пошло на пользу. Интересно, чего этот маленький засранец еще понаснимал?


Фамилия Пинкертон-Пинки — одна из реализованных идей Завацкого. Делать из чисто- или псевдо-отрицательного персонажа нейтрально-положительного — распространенное для Гонфильма явление. Куратор Нан-Ро из «Наших в Космосе» или Дана Сралли из 5-го «Гарипотера» — это, в общем-то, неплохие люди, просто их интересы расходятся с интересами протагонистов. Хульда же просто делает свою работу, так как умеет. Ничего личного. Хотя вру — личное было. Лично у меня пропала Моргана, под которую писалась роль. Да, я нашел ей замену. Зелёную, неопытную, только недавно взявшую в руки микрофон, но она вполне неплохо озвучила, как для первого раза. Со стороны зрителей нареканий особых не было, случались и похвалы — так что можно считать дебют MaryaM относительно успешным. Но я-то затачивал реплики под другой голос! А этот голос чудным образом испарился, и для истории я не могу не освятить сего неподобства. Как только я написал либретто для обоих (включая Спазму) ролей, я тут же кинулся искать Моргану. Однако её аккаунт во Вконтакте оказался непробивным. Она каким-то хреном заблокировала возможность написать к ней в личку. Попытки достучаться до неё через мыло или личку форума тоже результатов не дали. Всякие лайки, подарки и намеки на то, что «я вообще-то существую и хочу с тобой связаться» также были встречены динамомашиной, хоть она регулярно заходила во Вконтакт. Наконец, я предпринял последнюю попытку — написал её «лучшей» по мнению Контакта, подруге. Объяснил ситуацию и умолял сообщить ей, чтобы она со мной связалась. На следующий день моргановский аккаунт был из Вконтакта удалён. Сомневаюсь, что после такого поведения я ещё когда-либо буду сотрудничать с Морганой.

Юбилейный марафон Гонфильма: Рождение «Дочки» — интересности. Часть первая: 6 комментариев

  1. ChenzChenz

    На сколько помню у вас же не было с Морганой ни каких конфликтов а потому её поведение лично для меня выглядит как минимум странным. А Сабину я видел но не сразу её признал ибо она постоянно волосы красит.)

    1. Oxid

      Ну, она всегда была с некоторым прибабахом. Однако тут каким-то натуральным сумасшествием попахивает. Мне конечно интересно, что она мне по этому поводу в итоге скажет (надеюсь, я этого удостоюсь), но сомневаюсь, что такое поведение можно как-то адекватно понять.

  2. MaryaM

    Моргана явно на что-то рассержена, но я рада роли. Надеюсь у Морганы все будет прекрасно.

  3. MaryaM

    «Зелёную»- честно говоря в артистическом плане я не такая уж и зеленая, по озвучке да, а так у меня даже театральный диплом есть..) 2хгодичного обучения по направлению «Импровизация». Вам, группе артистов прям при зрителях дается сюжет, и вы сразу его играете, не дословно конечно, в том-то и суть, что вы должны показать то же самое, но в художественной форме, притом в силу отсутствия времени вы не имеете возможности договориться друг с другом, но должны соблюдать цельность изложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.