Юбилейный марафон Гонфильма: Рождение «Дочки» — ожидания и реальность

Oxid (ТО «Гонфильм»):
Поскольку марафон несет характер не столько ностальгический, сколько документальный, было бы логично посвятить несколько статей разбору хоть и наисвежайшего, а все-таки наиболее интересного из всей старворовской франшизы проекта. Разбор содержит спойлеры, потому, если вы каким-то чудом еще не видели последнего фильма, то лучше это дело не читать. Многое о фильме я уже рассказал в отчете, и для истории эта информация сюда продублируется, но, на самом деле, это крохи.

«Дочка» уникальна не только тем, что это самый монтажный и самый несмешной фильм во франшизе — он ещё и делался не так, как обычно. Начнём с того, что все прочие фильмы франшизы делались на одном дыхании. Сначала писался сценарий, потом всё озвучивалось, монтировалось и т.д. и т.п. Сценарий «Дочки» был написан не по горячим следам, сразу после премьеры (как это было с «Дрюликом»), а спустя некоторое время. Я был занят другими проектами, а кроме того хотелось больше материала, и я специально тянул с работой, чтобы обещанная режиссерская версия вышла как раз во время работы над сценарием. В отличие от дофига раз переснятого «Изгоя», допы к которому так и не были обнародованы, Джонсон с материалом не тянул, и почти все вырезанные сцены вошли в видеоряд «Дочки». Однако между написанием сценария и началом работы над фильмом я временно переключался на «Гарипотера», и только потом приступил к озвучке и монтажу. Напрашиваются параллели с 3-м «Гарипотером», сценарий которого тоже долго ждал, но там я этого сценария всецело придерживался. Я вообще, если когда и редактирую сценарий, то только в мелочах.

Сценарий «Дочки» редактировался постоянно. Многие сцены в результате работы были переделаны с нуля. Причём дело касалось даже готовых, озвученных сцен. Может, для кого-то такое в порядке вещей, но для меня это дикость. Такую аномалию я объясняю количеством сюжетных хитросплетений и умных мыслей, звучащих в фильме. Хотелось всё максимально ёмко и понятно изложить и, по возможности, чётко сформировать мотивации каждого из персонажей. Джонсон снял фильм, над которым надо думать, анализировать, сопоставлять слова и действия героев. Только тогда можно докопаться до сути. Это вам не на Джаджу пукнуть! Я по сей день открываю в «Джедае» всё новые и новые ништяки. Допустим, недавно я понял смысл, заложенный в вырезанной сцене, в которой Люк типа «подшучивает» над Рей. Это просто гениально. Там, в исходнике, вообще всё гениально (кроме Роуз), но подано это всё так заколдыристо, что среднестатистический ЗВ-шник хрен чего поймет. «Звёздные Войны» — это не про глубинную философию, а про «пиу-пиу». Да и хрен бы с ней с философией — если бы она еще разжевывалась нормально! Собственно, именно разжевываниям я и посвятил эти постоянные корректировки сценария. Надо думать, нормально разжевал, раз хвалите этот фильм. Я и сам его хвалю. С точки зрения сценария у меня впервые вышел идеально слаженный механизм, где всё друг на друге завязано, нет ни одного лишнего движения, лишней фразы и лишней шютки.

Но это я сейчас так говорю, всё переварив. А во время производства у меня был конкретный страх, что меня за этот фильм линчуют. Но, тем не менее, я всё равно его делал так, как я хочу, ни грамма не заботясь о зрителях. Зайдёт — не зайдёт — это всё неважно. Для меня фильм хороший — это главное. А не зайти могло много чего. Предыдущие два фильма тетралогии были сюжетные, острые, политотные — но они всё равно были комедиями. Здесь же серьёзное кино, лишь с вкраплениями комедии. У меня давно такого не было, чтобы персонажи на серьезных щах дискутировали о тонкостях мирского бытия, и я не скажу, что эти работы сильно кто-то любит. Всё равно, все подспудно ждут дурачества, а оно всё не приходит и не приходит. Сплошняком идут занудные разговоры. А также излишние разжевывания сюжета, куча новых деталей и переменных!

Да само введение в сюжет Мары Джейд, которой нигде никогда не показывали, и о которой ни разу не упоминали, было рискованым. Да, подавляющее большинство ЗВ-шников мечтали, чтобы в оригинале она появилась, и чтобы Рей была их с Люком ребенком (Разве что ортодоксальные задроты были бы против, ибо в книжках эти ребята заделали сына), а я такой взял и очень скрупулезно воплотил их мечту в реальность. Не для того, чтобы порадовать фандом, а потому что это хороший сюжетный ход с дохуищем подводных камней. Как я и сказал — фандом мог совершенно не возрадоваться такому положению вещей. Сюжет-то у меня совсем другой. Он не следует ни оригинальному, ни альтернативному РВ-шному. И он не стебёт ни то, ни другое — он просто изначально другой, и если и юзает какие-то элементы канона или легенд, то перехерачивает их до неузнаваемости. И Шмара Нефритова ака Леди N — это вовсе не та Мара, про которую вы читали, а я нет. Это убежденная нацистка, до конца верная имперским идеалам, работавшая на имперское сопротивление под руководством самого синемордого адмирала, и идеологический наставник таких, как Шарбану. Более того — она всегда была тёмной, ни разу не светлела. И что заставило нашего пресветлого героя сойтись с этой страшной женщиной, и более того — стать на её сторону, при этом не меняя своего цвета, в этом ещё предстоит разобраться.

Также неясно было, как будет воспринята Лея. Всё-таки, в трилогии она была смешным, но положительным персонажем. Я изначально предполагал, что с годами она сильно осучилась и в «Дрюлике» были на это намеки. Но всё же больше она преподносилась как «хороший» персонаж, которого пытаются выставить «плохим». И только в этом фильме показывается, что почти ничего хорошего в русской радистке не осталось. Это гнусная жадная старуха, жаждущая денег и власти, по сути абсолютный аналог Снорка. Собственно, в фильме всего три положительных персонажа. А все прочие или стопроцентные плохиши, или некое подобие антигероев. Одна Шарбану чего стоит! Как Лось любит в своих фильмах плодить идиотов, так для меня в порядке вещей вводить персонажей на всю башку отбитых. Но если тот же Дядя Ксюша — это абстрактный религиозный фанатик будущего, то Шарбану — это просто ходячее оскорбление чувств всех отбитых. Странно, что ни один отбитый еще не обвинил меня в русофобстве, жидомасонстве и вылизывании ануса врагу из соседней Галактики. Видимо, не все отбитые еще посмотрели. Или всё это затмила няшная пародия на Навального? Вот, тоже, кстати — палка о двух концах. Могло зайти, а могло — не очень. Лёшка-то Лёшкой (вернее Яшкой), но там же стебется не только сам персонаж, а и всё, что с ним связано, включая и реакцию. Ну и оруэловщина из «Дрюлика» перекочевала, местами даже в более жесткой форме.

И такие моменты можно долго перечислять, но, я думаю, все уже поняли, почему у меня были основания полагать, что фильм просто не поймут, как и его исходник. Но судя по предварительным зрительским оценкам, простая формула «Рей Скайуокер» оказала куда более мощный эффект, чем я ожидал, раскручивая эту элементарнейшую фанатскую теорию. Вот чего хотели, идя в кинотеатр на «Последнего Джедая». Ну, а я же просто хотел сделать семейную драму в духе своего любимого «Логана». И само создание этой драмы сопровождалось огромной кучей рабочих интересностей. Но об этом позже.

6 thoughts on “Юбилейный марафон Гонфильма: Рождение «Дочки» — ожидания и реальность

  1. MaryaM

    Жаль, что этой актрисе не дали по роли так улыбаться в фильме, как она это делает на фотографии.

    «оруэловщина»- скажи честно, ты правда его читал?) Его книга по занудности может сравниться разве что с Историей КПСС, эдакий ад в представлении зануды, никакого вина и девочек (ахда, это же чей-то рай, бгг. Какое отсутствие фантазии, такой и рай).

    Вот видишь у зрителя запрос на глубокий (многослойный) фильм с теплыми эмоциями. Не зря же такую бешеную популярность в мире сейчас получают корейские сериалы с их запредельной ванилью и классикой «сильный мужчина спасает женщину от жестокой реальности (устроенной другими мужчинами, хахах)». /Корейцы честно говоря сдабривают свою ваниль на 50% всяким трэшем, так что по итогу так себе, но диалоги в ванильной части очень сильные пишут./
    Так что будучи особенным будешь особенным :)

    Что касается того, что ты видишь в ЗВ смысл, может он и есть, как в гарипотере он нашелся («Большая Игра профессора Дамблдора»)

    1. Oxid

      Улыбкам Дейзи я мог бы посвятить целый фильм. Но Таталата убьет меня раньше, чем я начну его монтировать)))
      А Оруэлл — наше всё. Да.

      1. M@e$+r0

        У Оруэлла и правда слегка скучноватое, затянутое начало. Мне из классических антиутопий больше нравятся «О, дивный новый мир» Хаксли и «Мы» Замятина. Вообще люблю этот жанр. Кстати, по теме статьи: спасибо за подсказку про Яшку-Лёшку, а то я не прочувствовал с первого просмотра, кого этот персонаж пародировал.

        1. Oxid

          Яшка еще слегка прошелся по Дмитрию Иванову ака Камикадзе. Его коронное «Здравствуй Дорогой Друг!», ну и в целом подача материала. Так что, считай это пародия на целых двух полит-блогеров.

        2. MaryaM

          Яшка симпатяга и реально обаятельный по физиогномике (Голливуд умеет обаяшек подбирать на роли), Алексей не такой, хотя его таким хотели представить.

          1. Oxid

            Там все актеры хорошие. Студия умеет их не только подбирать, но и заставлять их хорошо отрабатывать бабло. После провальных в актерском плане приквелов, это немудрено. А Айзек еще и многоплановый. Можешь заценить его фильмографию — он играет совершенно разных людей.

Добавить комментарий для MaryaM Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *